В московских аэропортах изменились схемы вылетов и заходов на посадку самолетов. Теперь шум от воздушных судов будет меньше беспокоить жителей близлежащих населенных пунктов.

Самолеты стали меньше шуметь у московских аэропортов

Как сообщили в Росавиации, второй этап внедрения новой структуры воздушного пространства Московской и смежных с ней зон Единой системы организации воздушного движения России произошел 9 сентября 2021 года. Маршруты полетов воздушных судов, схемы вылетов и заходов на посадку в аэропортах стали более удобными. "Проделана работа по снижению авиашума", — отметили в ведомстве.

Переход на новую структуру воздушного пространства в московской и смежной с ней зоной Единой системы организации воздушного движения произошел в декабре прошлого года. Как отмечали в Росавиации, структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России. Изменения затронули 84 аэродрома. На втором этапе элементы новой структуры корректируются с учетом предложений пользователей воздушного пространства, то есть авиакомпаний, отметили в Росавиации.

По данным газеты "Коммерсант", жалобы на сильный шум от садящихся и взлетающих самолетов подавали в Росавиацию, Роспотребнадзор, Госдуму и спецпредставителю президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову и жители Подмосковья. Ситуация осложнилась после того, как в декабре 2020 года аэропорт Шереметьево установил новые трассировки взлета воздушных, проходящие над густонаселенными районами к югу от аэропорта.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чем больше надежд на зеленую энергию, тем выше цены на ископаемые углеводороды

Проблема действительно существует, отмечает председатель "Союза потребителей Российской Федерации" Петр Шелищ. "Я сам несколько лет жил недалеко от аэропорта Шереметьево, в Фирсановке. Первое время было очень сложно привыкнуть к шуму пролетающих достаточно низко самолетов. Для здоровья это вряд ли полезно", — говорит он.

В развитых странах достаточно давно приняты весьма жесткие ограничения по уровню шума. А в России одно время это было достаточно большой проблемой. Даже самолеты российского производства не соответствовали зарубежным требованиям по уровню шума.

На авиационный шум можно жаловаться в Росавиацию и Роспотребнадзор, советует эксперт 

В подобных ситуациях можно жаловаться в Росавиацию и параллельно в Роспотребнадзор, советует эксперт. Росавиация регулирует движение в воздухе, а Роспотребнадзор следит за соблюдением санитарных требований, а уровень шума также относится к санитарным требованиям. Конечно, можно обращаться и в общественные организации. Но граждане сами соизмеряют силу общественной организации и авиакомпаний. Ввести в рамки этот крупный бизнес может только государство, говорит Шелищ.

"Вероятно, сейчас власти оценили, что рынок уже в состоянии отвечать требованиям по уровню шума", — заключает эксперт.