Число партнеров программы туристического кешбэка стоит увеличить, а саму программу сделать постоянной, считает большинство участников опроса, проведенного Институтом государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ. С результатами исследования ознакомилась «РГ».
Так, 43% респондентов ответили, что для улучшения программы туристического кешбэка нужно сделать ее постоянной, а 40% считают, что стоит привлечь больше партнеров. Кроме того, 38% считают, что нужно предусмотреть также компенсацию транспортных расходов. При этом о повышении размера компенсации говорят 35% респондентов.
Как отмечают аналитики, туристический кешбэк стимулирует часть населения к путешествиям по стране. В частности, 15% из числа участников программы точно не рассматривали бы для себя поездку без получения кешбэка, еще 15% — скорее всего не поехали бы, 20% предпочли бы более бюджетный вариант.
При этом сам по себе кешбэк не оказывает решающего влияния на выбор путешествий по России вместо заграницы. Так 23% респондентов отметили, что под влиянием программы выбрали путешествия по России, а 22% отметили, что скорее всего кешбэк отказал влияние на их выбор.
Но 37% отметили, что кешбэка не повлиял на выбор путешествий по России вместо заграницы, а еще 18% указали, что скорее не повлиял.
Чаще всего возможностями программы туристы пользовались при оплате гостиниц (70% опрошенных участников программы. Тур по программе покупали только 22%, а круизы — 9% респондентов.
Среди причин, которые пока не позволили воспользоваться программой, участники исследования назвали неподходящие даты (22%), отсутствие нужного места отдыха (18%) и невысокий размер кешбэка (10%).
Если правительство решит продлить программу, целесообразно предусмотреть динамическую систему условий программы — в зависимости от направления, периода поездки, типа туристического продукта, категории населения, отмечают аналитики, основываясь на результатах исследования. По их мнению, это позволит оперативно регулировать туристический поток. Также стоит включить в условия программы частичную компенсацию стоимости транспортных услуг и распространить действие программы на индивидуальные средства размещения, а не только отели, гостиницы и санатории.
Интернет-опрос проводился с использование онлайн-анкеты в ноябре 2021. Выборка для опроса по программе "Туристический кешбэк" составила более трех тысяч респондентов.