Читать iz.ru в
Отсутствие законодательного регулирования приводит к проблемам с определением ответственности «туристических агрегаторов» за качество предоставляемых услуг. Об этом 28 сентября «Известиям» заявил член совета директоров сервиса путешествий tutu Игорь Сивец.
«Туристические агрегаторы сейчас играют значимую роль в развитии туризма. Совокупно на них приходится от 15 до 45% продаж в зависимости от конкретного вида услуг. При этом в нормативном поле до сих пор нет даже самого понятия «туристический агрегатор», так как на момент принятия закона об основах туристской деятельности их не существовало», — сказал он.
Как отметил эксперт, действующие правила и законы не учитывают специфику туристических сервисов, которые предоставляют агрегаторы.
«Отсутствие законодательного регулирования приводит к проблемам с определением ответственности агрегаторов за качество предоставляемых услуг. Нечистоплотные игроки могут злоупотреблять своими полномочиями и нарушать права потребителей. Это может создавать негативный имидж всей отрасли туризма», — сказал собеседник «Известий».
Кроме того, отсутствие понятия «туристический агрегатор» ограничивает комплексное обслуживание путешественников в онлайн-сегменте, указал Сивец. Также, по его словам, не всегда ясно, каким образом должны регулироваться отношения между агрегаторами и туристическими компаниями, объектами размещения, перевозчиками.
Законопроект, который закрепит понятие «туристический агрегатор», обсудят 28 сентября с представителями отрасли на закрытом совещании комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.
В предлагаемых поправках указывается, что агрегатор не должен нести ответственность за услуги, оказанные выбранным исполнителем. При этом агрегаторы должны возмещать убытки, которые турист понесет из-за недостоверной или неполной информации, размещенной ими. Исключение составляет информация от исполнителя, которую агрегатор опубликовал без изменений.
Авторы законопроекта указали, что предлагаемое регулирование не внесет серьезных изменений в существующее взаимодействие пользователей, сервисов и государства, а только дополнит существующее законодательство новым субъектом туриндустрии.